16+
Выбирай узнал, что…
Все новости

Как открыть общепит

2 сентября 2017 года

Как открыть общепит

Долгих семь лет назад Илья и Катя – молодая пара предприимчивых людей – вложили в службу доставки еды абсолютно смешную сумму – 50 тысяч рублей. Ребята не имели никакого отношения к кухне: он – психолог, она – лингвист. Но большая общая страсть к приготовлению блюд взяла верх.

Илья Дуболазов, владелец

- Мне просто самому нравилось готовить, вот и все. Друзья и близкие, конечно, смеялись, но мы решили попробовать. Готовили сами, сами же и развозили. Бывало я стоял, раздавал листовки, корпоративный телефон – в кармане. Звонок – заказ, я мигом в машину, приготовил пиццу, отвез. Покупатель удивляется: «А это не вы мне только что буклет давали?» Приходилось выкручиваться, мол нет, это мой брат или просто похож. Первый год мы работали 365 дней в году, отдыхали только 1 января. Однако спустя некоторое время мы поняли, что это совсем не тот день, когда нам можно не работать. Корпоративный телефон разрывался от звонков.

Как вы открывали бизнес, с какими проблемами сталкивались?

На самом деле я бы не сказал, что было много проблем. Точнее они были, но мы с ними справлялись довольно легко, потому что мы любим свое дело. Il’kato – это семейный бизнес, мы все – большая семья. Первое время мы работали вместе с женой, несколько лет спустя она ушла в декрет, сегодня я – дважды счастливый папа. По началу Катя говорила, что не хочет и не будет совсем отходить от дел. Около года я верил. Но с появлением второго ребенка я вдруг понял, что бизнес окончательно и бесповоротно лег на мои плечи. Первые два-три года с момента открытия мы делали упор именно на продаже нашего продукта: на доставке пиццы и роллов. Роллы, кстати, появились у нас не сразу. Однако сейчас можно смело сказать, что 55% покупателей заказывают именно японскую кухню. Последние года два я погрузился в разработку бизнес-планов на будущее

Il’kato уже сформировавшийся бренд, который пользуется доверием у тысяч самарцев. Что дальше?

- Сегодня мы работаем только в Самаре и имеем достаточно опыта в бизнесе доставки еды и хотим развивать бизнес с помощью франшизы, аналогов которой, кстати говоря, нет. Наша франшиза включает пиццу и роллы, а также эксклюзивную программу для автоматизации процессов.

Сейчас в первую очередь занимаемся поиском партнеров для открытия двух точек в микрорайоне «Крутые Ключи» и на 116 км. Мы уже имеем надежные инструменты влияния на рынок, мы точно знаем, чего хочет наш клиент. У нас налажены контакты с самыми крупными в Самаре поставщиками, которые мы готовы предоставить. Многие из них, кстати, возят продукцию и за пределы 63-го региона, к примеру в Казахстан. Я готов предоставить всю полную информацию об оборудовании, рассказать, где и что можно купить подешевле – в зависимости от кошелька будущих франчайзи.

Самый главный наш секрет – это программа по автоматизации управления бизнесом, разработка которой уже находятся на завершающей стадии. На мой взгляд управление – это самое тяжелое. Найти людей – это очень большая проблема, но это полбеды. Управлять этими людьми гораздо сложнее и, вместе с тем, интереснее. Получать удовольствие от бизнеса можно не тогда, когда ты постоянно сам пашешь на кухне, а когда ты смотришь за цифрами и финансовыми показателями – это уже становится увлекательным. Уже где-то полтора года мы создаем свою программу по управлению и автоматизации. Все сводится к созданию единого колл-центра, откуда будут раздаваться все заказы. Будущий франчайзи просто покупает пакет с этой программой и начинает работать сразу в приличных объемах. Создать кухню можно и с 50 тысячами. Но, чтобы прийти к нашим объемам, придется трудиться семь лет. Я думаю, что при возможности купить франшизу оно того не стоит. Кстати, первому покупателю мы отдадим её за 50 тысяч рублей.

Вас жена за это не убьет?

- Жена мне полностью доверяет. А вот все, кто помогали мне паковать франшизу, считают, что я рехнулся. У «Додо» это стоит 350 тысяч рублей. Мы проделали колоссальный объем работ, три месяца только документы оформляли, многие считают, что нужно установить ценник хотя бы в 200 тысяч. Но нет. К слову, планы у меня грандиозные: я, конечно, не собираюсь продавать одну франшизу за 50 тысяч и уходить с рынка.

Что входит в франшизу, кроме программы?

Как я уже говорил, это полная автоматизация управления, налаженный канал поставщиков, единый колл центр, обучение. Франчайзи не нужно будет даже нанимать операторов. Кроме того, в пакет нашей франшизы входит ещё одна служба доставки работающая на сегмент людей, заказывающих на сайтах «купонаторах». Плюсом этой службы доставки является уникальная система продажи еды на вес.

С маркетинговыми акциями мы тоже поможем франчайзи. К примеру, у нас уже налажены отношения с типографиями, которые дешево печатают нам листовки. За семь лет мы такие безумные цены выбили. Первый тираж был всего тысяча штук – маленькие буклеты формата А5 за 6,5 тысяч рублей. Тогда это было очень дорого. Сегодня мы печатаем 50 тысяч экземпляров за 46 тысяч рублей формат А4. Если кто-то ещё может предложить такие цены, я с ним с удовольствием пообщаюсь.

Все секреты программы я вам пока боюсь раскрыть, но кое-что расскажу. Мы хотим предоставить клиенту полный цикл наблюдения за приготовлением его заказа. И, предвидя вопрос, нет – это не совсем как в «Додо». У них висит камера где-то под потолком, клиент наблюдает лишь одну локацию – стол, на котором раскатывают тесто и собирают пиццу. Наш клиент сможет полностью отследить все процессы приготовления его заказа – где какие руки трогали продукты, которые попадут в пиццу или роллы. Плюс мы сразу можем сказать клиенту точное время прибытия его заказа. Он сможет отследить место нахождения курьера. Мы исключаем человеческий фактор: если оператор может что-то не правильно сказать, то в данном случае система полностью автоматизирована. Также мы сможем дать эксклюзивное право на покрытие всего города. Сейчас нам осталось только связать все в единое целое: программу, сайт и приложение.

Почему тесто для пиццы раскатывают руками

Пользуясь случаем, «Выбирай», также разузнал о меню Il’kato, ценах и некоторых секретах приготовления. В интервью Илья скромно утверждает, что не имел ничего общего с общепитами и с кухней. Но мы то знаем, что учиться делать пиццу бизнесмен ездил в солнечную Италию. Понахватался там вредных привычек и теперь его не переубедить: томаты в пицце только вяленые, а тесто раскатывать можно лишь руками, но никак не скалкой. И в этом плане Илья беспощаден – доходило даже до увольнения. Но оно того стоит. Как рассказал хозяин Il’kato, настоящую пиццу всегда раскатывают руками, в таком случае тесто можно сделать максимально нежным тонким, хотя визуально кажется будто его больше. Если же раскатывать тесто скалкой, то тесто получается прессованое, похожее на лаваш.

В меню Il’kato всегда есть порядка 20 пицц (по 30 и 40 см) и 40 роллов. В мечтах предпринимателя – реализация пиццы на 90 см. Печка такие объемы вмещает, эксперимент по приготовлению пройден успешно. Подходящих коробок, увы, нет.

Каждый сезон – встречайте одну-две новинки. Среди самых ходовых товаров – фирменная одноименная пицца с ветчиной, салями, беконом, болгарским перцем, грибами и двумя видами сыра. Il’kato также любит удивить своих заказчиков и необычными вкусовыми сочетаниями: пицца с черемшой, капперсы и даже ролл «Филадельфия» с баклажаном. Впрочем лидерами среди японской кухни остаются классические роллы со сливочным сыром.

По ценам, пицца в 30 см (примерно 500 г) обойдется как минимум в 250 рублей, максимум – 470 рублей. 40-сантиметровая пицца будет весить порядка килограмма и встанет в 390-820 рублей. Фирменная выйдет на 389-590 рублей – в зависимости от веса. Цены на роллы варьируются от 149 рублей до 480 рублей. Филадельфия стоит 189-219 рублей. Сет сливочный на 1400 г обойдется в 1150 рублей.


↑ Сейчас
Как открыть общепит
Написать комментарий

Написать комментарий


Читайте также

ТОП-5 интересных туристических направлений по России

Отдыхать никогда не рано и, если у вас выдалась неделька отпуска в марте, то почему бы не провести ее вдали от дома в одном из удивительных уголков России

2 марта 2023 года