18+
Найти
Например, визажист

Чтобы написать отзыв, начните вводить название компании:

Например, японская кухня
Все отзывы о компаниях Самары
Написать отзыв о компани «» ← не забудьте написать отзыв.
Ваша оценка
← не забудьте поставить оценку.
Выбирай узнал, что…
Все новости

Как открыть общепит

2 сентября 2017 года

Как открыть общепит

Долгих семь лет назад Илья и Катя – молодая пара предприимчивых людей – вложили в службу доставки еды абсолютно смешную сумму – 50 тысяч рублей. Ребята не имели никакого отношения к кухне: он – психолог, она – лингвист. Но большая общая страсть к приготовлению блюд взяла верх.

Илья Дуболазов, владелец

- Мне просто самому нравилось готовить, вот и все. Друзья и близкие, конечно, смеялись, но мы решили попробовать. Готовили сами, сами же и развозили. Бывало я стоял, раздавал листовки, корпоративный телефон – в кармане. Звонок – заказ, я мигом в машину, приготовил пиццу, отвез. Покупатель удивляется: «А это не вы мне только что буклет давали?» Приходилось выкручиваться, мол нет, это мой брат или просто похож. Первый год мы работали 365 дней в году, отдыхали только 1 января. Однако спустя некоторое время мы поняли, что это совсем не тот день, когда нам можно не работать. Корпоративный телефон разрывался от звонков.

Как вы открывали бизнес, с какими проблемами сталкивались?



На самом деле я бы не сказал, что было много проблем. Точнее они были, но мы с ними справлялись довольно легко, потому что мы любим свое дело. Il’kato – это семейный бизнес, мы все – большая семья. Первое время мы работали вместе с женой, несколько лет спустя она ушла в декрет, сегодня я – дважды счастливый папа. По началу Катя говорила, что не хочет и не будет совсем отходить от дел. Около года я верил. Но с появлением второго ребенка я вдруг понял, что бизнес окончательно и бесповоротно лег на мои плечи. Первые два-три года с момента открытия мы делали упор именно на продаже нашего продукта: на доставке пиццы и роллов. Роллы, кстати, появились у нас не сразу. Однако сейчас можно смело сказать, что 55% покупателей заказывают именно японскую кухню. Последние года два я погрузился в разработку бизнес-планов на будущее

Il’kato уже сформировавшийся бренд, который пользуется доверием у тысяч самарцев. Что дальше?

- Сегодня мы работаем только в Самаре и имеем достаточно опыта в бизнесе доставки еды и хотим развивать бизнес с помощью франшизы, аналогов которой, кстати говоря, нет. Наша франшиза включает пиццу и роллы, а также эксклюзивную программу для автоматизации процессов.


Сейчас в первую очередь занимаемся поиском партнеров для открытия двух точек в микрорайоне «Крутые Ключи» и на 116 км. Мы уже имеем надежные инструменты влияния на рынок, мы точно знаем, чего хочет наш клиент. У нас налажены контакты с самыми крупными в Самаре поставщиками, которые мы готовы предоставить. Многие из них, кстати, возят продукцию и за пределы 63-го региона, к примеру в Казахстан. Я готов предоставить всю полную информацию об оборудовании, рассказать, где и что можно купить подешевле – в зависимости от кошелька будущих франчайзи.



Самый главный наш секрет – это программа по автоматизации управления бизнесом, разработка которой уже находятся на завершающей стадии. На мой взгляд управление – это самое тяжелое. Найти людей – это очень большая проблема, но это полбеды. Управлять этими людьми гораздо сложнее и, вместе с тем, интереснее. Получать удовольствие от бизнеса можно не тогда, когда ты постоянно сам пашешь на кухне, а когда ты смотришь за цифрами и финансовыми показателями – это уже становится увлекательным. Уже где-то полтора года мы создаем свою программу по управлению и автоматизации. Все сводится к созданию единого колл-центра, откуда будут раздаваться все заказы. Будущий франчайзи просто покупает пакет с этой программой и начинает работать сразу в приличных объемах. Создать кухню можно и с 50 тысячами. Но, чтобы прийти к нашим объемам, придется трудиться семь лет. Я думаю, что при возможности купить франшизу оно того не стоит. Кстати, первому покупателю мы отдадим ее за 50 тысяч рублей.

Вас жена за это не убьет?

- Жена мне полностью доверяет. А вот все, кто помогали мне паковать франшизу, считают, что я рехнулся. У «Додо» это стоит 350 тысяч рублей. Мы проделали колоссальный объем работ, три месяца только документы оформляли, многие считают, что нужно установить ценник хотя бы в 200 тысяч. Но нет. К слову, планы у меня грандиозные: я, конечно, не собираюсь продавать одну франшизу за 50 тысяч и уходить с рынка.

Что входит в франшизу, кроме программы?



Как я уже говорил, это полная автоматизация управления, налаженный канал поставщиков, единый колл центр, обучение. Франчайзи не нужно будет даже нанимать операторов. Кроме того, в пакет нашей франшизы входит еще одна служба доставки работающая на сегмент людей, заказывающих на сайтах «купонаторах». Плюсом этой службы доставки является уникальная система продажи еды на вес.

С маркетинговыми акциями мы тоже поможем франчайзи. К примеру, у нас уже налажены отношения с типографиями, которые дешево печатают нам листовки. За семь лет мы такие безумные цены выбили. Первый тираж был всего тысяча штук – маленькие буклеты формата А5 за 6,5 тысяч рублей. Тогда это было очень дорого. Сегодня мы печатаем 50 тысяч экземпляров за 46 тысяч рублей формат А4. Если кто-то еще может предложить такие цены, я с ним с удовольствием пообщаюсь.


Все секреты программы я вам пока боюсь раскрыть, но кое-что расскажу. Мы хотим предоставить клиенту полный цикл наблюдения за приготовлением его заказа. И, предвидя вопрос, нет – это не совсем как в «Додо». У них висит камера где-то под потолком, клиент наблюдает лишь одну локацию – стол, на котором раскатывают тесто и собирают пиццу. Наш клиент сможет полностью отследить все процессы приготовления его заказа – где какие руки трогали продукты, которые попадут в пиццу или роллы. Плюс мы сразу можем сказать клиенту точное время прибытия его заказа. Он сможет отследить место нахождения курьера. Мы исключаем человеческий фактор: если оператор может что-то не правильно сказать, то в данном случае система полностью автоматизирована. Также мы сможем дать эксклюзивное право на покрытие всего города. Сейчас нам осталось только связать все в единое целое: программу, сайт и приложение.

Почему тесто для пиццы раскатывают руками

Пользуясь случаем, «Выбирай», также разузнал о меню Il’kato, ценах и некоторых секретах приготовления. В интервью Илья скромно утверждает, что не имел ничего общего с общепитами и с кухней. Но мы то знаем, что учиться делать пиццу бизнесмен ездил в солнечную Италию. Понахватался там вредных привычек и теперь его не переубедить: томаты в пицце только вяленые, а тесто раскатывать можно лишь руками, но никак не скалкой. И в этом плане Илья беспощаден – доходило даже до увольнения. Но оно того стоит. Как рассказал хозяин Il’kato, настоящую пиццу всегда раскатывают руками, в таком случае тесто можно сделать максимально нежным тонким, хотя визуально кажется будто его больше. Если же раскатывать тесто скалкой, то тесто получается прессованое, похожее на лаваш.



В меню Il’kato всегда есть порядка 20 пицц (по 30 и 40 см) и 40 роллов. В мечтах предпринимателя – реализация пиццы на 90 см. Печка такие объемы вмещает, эксперимент по приготовлению пройден успешно. Подходящих коробок, увы, нет.

Каждый сезон – встречайте одну-две новинки. Среди самых ходовых товаров – фирменная одноименная пицца с ветчиной, салями, беконом, болгарским перцем, грибами и двумя видами сыра. Il’kato также любит удивить своих заказчиков и необычными вкусовыми сочетаниями: пицца с черемшой, капперсы и даже ролл «Филадельфия» с баклажаном. Впрочем лидерами среди японской кухни остаются классические роллы со сливочным сыром.

По ценам, пицца в 30 см (примерно 500 г) обойдется как минимум в 250 рублей, максимум – 470 рублей. 40-сантиметровая пицца будет весить порядка килограмма и встанет в 390-820 рублей. Фирменная выйдет на 389-590 рублей – в зависимости от веса. Цены на роллы варьируются от 149 рублей до 480 рублей. Филадельфия стоит 189-219 рублей. Сет сливочный на 1400 г обойдется в 1150 рублей.


↑ Сейчас
Как открыть общепит
Написать комментарий

Ваше имя:
Не заполняйте это поле:
Написать комментарий

Ваше имя:
Не заполняйте это поле:

Читайте также

Хайп: почему плохо быть самой крутой обезьянкой в джунглях?

Известный бренд H&M сделал крутую толстовку с веселой надписью и решил продавать ее через сайт. Беда в том, что на рекламной фотографии этой толстовки оказался чернокожий мальчик, а текст гласил «Самая крутая обезьянка в джунглях». И Европа сошла с ума из-за этого.

18 января
Гороскоп на 2018 год по знакам зодиака

Астрологический прогноз на 2018 год от Александра Солодухина

13 декабря 2017 года
Инстаграмы знаменитых моделей, которые выбирают ЗОЖ

Эти модели бегают по утрам, ходят на йогу и выкладывают в инстаграм фотографии коктейлей из шпината, авокадо и ростков пшеницы.

15 января
ТОП-20 сумасшедших статей «Википедии»

Чем опасна «гей-бомба», откуда взялись абхазские негры и сколько людей находятся в А**е. В честь дня рождения «Википедии» мы выбрали самые топовые (и странные) статьи с этого сайта. Устраивайтесь поудобнее, будет весело!

15 января
Если муж — бесчувственный чурбан. Интерактив с Элеонорой Пармезан

Одной девушке Оле очень трудно быть поддержкой и опорой своему любимому. А все потому, что этот любимый, Андрей, он молчит.

11 января
Гороскоп на неделю с 15 по 21 января 2018 года

Астрологический прогноз от Александра Солодухина.

12 января

Витрина

Все товары